Океан.

Итак, прошёл год с тех пор, как я вернулась из своего первого рейса. За этот год я закончила обучение в университете, получила диплом и сменила компанию и должность. Так как в первый рейс я ходила как официантка бара, компания была греческая с маленькими старыми судами, а в каюте проживали по четыре человека, то есть никакого личного пространства и возможности побыть наедине с собой, я больше не хотела туда возвращаться. Я подала заявление и прошла собеседование в английскую компанию, которая сотрудничала с большим количеством круизных компаний. Эти англичане владели бутиками (магазины Duty Free) на лайнерах. То есть я стала продавцом-консультантом. Ещё когда я была официанткой, я задалась целью перейти к этим счастливым ребятам из бутиков. Каждый раз когда я заходила к ним, в магазинах была приятная атмосфера, все расслабленные и позитивные, никто не бегает с коктейлями вокруг бассейна и не вытирает лужи, чтобы никакая старушка не упала и не сломала себе бедро. А еще у них в порту почти всегда свободное время, потому что дьюти фри не имеют права открываться пока судно не в море. Тогда мне это казалось райской жизнью, ведь я могла только мечтать о свободном времени в порту, чтобы можно было выйти погулять, исследовать новый город, пойти на пляж и просто вкусно покушать местной кухни; чаще всего у меня было свободное время когда мы были в море.
Таким образом, спустя год после первого рейса, я улетела во второй. Эта английская компания отправила меня на немецкое судно, пассажиры там только немцы. Вот и пригодилось мне моё филологическое образование. Всё общение среди экипажа велось на английском, а вот с пассажирами — только на немецком. Мой контракт начался в конце ноября, когда у нас уже было холодно и вовсю лили дожди, а лайнер был уже на Канарских островах (на зиму они все уходят в тёплые края, как птички). Я прилетела в Лас-Пальмас-де-Гран-Канария. На то время, это самый долгий перелет для меня — сначала я летела три часа до Вены, там пересадка около четырёх часов и еще пять часов перелёт до конечного пункта назначения. Последние часа два полёта были над океаном и мне было очень страшно, никак не могла дождаться, когда уже увижу землю. Я и так летать не люблю, а если ещё и долго и над морем/океаном — это вообще пытка. Прилетела я за день до посадки на судно и компания забронировала мне отель. Заселилась я ближе к вечеру, позвонила маме, привела себя в порядок и конечно же пошла гулять и на поиски чего-нибудь съестного, потому что в отеле был включён только завтрак. Когда я вышла на улицу, я сразу почувствовала этот приятный теплый ветерок, этот воздух, который вдыхаешь и сразу расслабляешься и всё становится хорошо. В городе была чарующая и безмятежная атмосфера, люди в отпуске, все счастливы. Как у нас на набережной тёплым летним вечером, только ещё шумит океан. Кстати, я сразу отправилась на его поиски, до этого я никогда не видела океан и счастью моему не было предела. Пляж был недалеко от отеля, очень широкий, а волны такие успокаивающие. Кажется, можно вечность так провести, просто наблюдая за тем, как бушует океан. Но там я пробыла не долго, так как чувство голода подталкивало идти на поиски еды. Прямо на набережной было очень много ресторанчиков, кафешек и магазинов, жизнь кипела и люди ею наслаждались, я им даже завидовала, потому что на следующий день мне нужно было выходить на работу. Я нашла небольшую закусочную и даже не помню, что там купила. Помню, что взяла это с собой, принесла в отель и наелась. Это был прекрасный вечер безделья.
На следующее утро я собралась, мне вызвали такси и я поехала на лайнер. Он был прекрасен. По сравнению с первым — небо и земля. Его только построили за пол года до моего приезда, все очень продумано и комфортно, сделано с заботой о людях. В каюте я жила одна, только душ с туалетом делила с одной девочкой, они находились между нашими каютами и у каждой со своей стороны была дверь. Для экипажа устраивались разные экскурсии на суше или на капитанский мостик, а также вечеринки. На некоторые праздники компания всем дарила подарки с логотипами (сумки, ручки, блокноты, значки, открытки, небольшие пледики для самолёта и тд). Чувствовалось, что о людях заботятся и это было приятно. Хоть я и не люблю работать с немцами, так как натура у них сложная и им трудно угодить, но немецкая компания из всех, в которых я работала, наиболее комфортная и заботливая. С этим судно я посетила почти всю Европу.
Всю зиму наш лайнер был на Канарских островах. Там конечно было тепло, но не так чтобы жарко. Некоторые ребята ходили на пляж, но для меня, например, было прохладно для этого, градуса 24 и ветрено. Так что зимой на Канары не советую ехать :) Но там очень красиво и хорошо. На острове Тенерифе есть Лоро Парк (Loro Parque) — это как ботанический сад и зоопарк в одном. Очень большая территория, трудно за день обойти, огромные и чистые вольеры для животных, шоу с морскими котиками, дельфинами и касатками — невероятное зрелище. Я конечно не знаю, как там всё на самом деле и как с животными обращаются, так что не берусь судить, но выглядит всё очень радужно. Также владелец этого всего — большой фанат попугаев, поэтому там проживает около 150 разных видов этих птичек, более 4000 тысяч особей. Также там есть прекрасный аквариум, такой как коридор, а над тобой рыбки плавают, даже маленькие акулы есть. Имеются и пингвины, в их стеклянном вольере даже снег идёт! А ещё можно увидеть большое количество прекрасный розовых фламинго, спокойно гуляющих по открытому большому зелёному газону. Мне всё безумно понравилось, это место не оставит равнодушными ни детей, ни взрослых. Правда, если вдруг вы там проголодаетесь, это очень дорогое удовольствие. Там есть кафешки, но цены зашкаливают, и я не помню, можно ли там приносить что-то с собой.
Весной, когда наши круизы по Канарским островам закончились, на пару недель мы спустились чуть ниже и зашли на африканский остров Кабо-Верде. Для меня это было первое посещение Африки. Так как ни на какие экскурсии поехать не удалось, мы с друзьями пошли просто прогуляться по, так сказать, городу. Честно, было страшно даже средь бела дня. Африканские дети прицепились к нам как только мы вышли из порта, они выпрашивали деньги конечно же. Когда мы отделались от них и пошли дальше, на нас постоянно бросали косые взгляды местные жители, мы же белые туристы, было очень не комфортно. Это оказался довольно небольшой и бедный посёлок, посреди которого располагался рыночек, на который женщины приносили товары у себя на головах в огромных корзинах. До сих пор в голове на укладывается, как они это делают. На этом рыночке я купила себе джембе (маленький африканский барабан), захотелось мне привезти домой что-нибудь такое, необычное. Правда я так и не научилась на нём играть. Потом мы наши один несчастный минимаркет и купили там местный кофе, тоже домой. Не скажу, что я как-то насладилась местными красотами или увидела что-то впечатляющее, нет. Просто обычное африканское поселение. После «шоппинга» мы отправились на пляж. Пляж был знатный — очень широкий с белоснежным песком и водой такого неимоверно голубого цвета, голубее, чем небо. Правда тогда дул очень сильный ветер и на песочке было полежать невозможно, мы пошли сразу купаться. Были огромные волны, что аж страшно: заходить на пару метров в воду и всё, тебя накрывает с головой и тащит дальше от берега, зато вода была очень тёплая. Это был такой кайф. Мы плескались, наверное, часа полтора, как дети малые. Столько положительных эмоций и впечатлений, просто незабываемо. Потом мы мокрые и счастливые вернулись на лайнер.

Продолжение следует…
3 комментария
avatar
Огромное спасибо за безумно интересный рассказ. По телеку смотрю Travel Channel и сейчас как будто посмотрела очередную передачу.
Вы напоминаете меня в молодости. Хотя я не была такой бесстрашной, как Вы — прогуляться по бедному поселению в Африке я, наверное бы, не решилась даже с друзьями.
Вот, океан — никогда не видела, а надо бы.
Не так давно стала присматриваться к таким вот круизам, но вопросов, конечно же, масса. Может быть Вы немного просветите меня в некоторых?
Например, непонятно, что такое 10 евро/чаевые, которые принято оставлять каждый день обслуживающему персоналу (несмотря на то, что в путевке указано «все включено»!?
Насколько дорогие напитки на таких вот лайнерах? Кроме завтраков/обедов/ужинов напитки в остальное время оплачиваются отдельно. Цен на сайте компаний, предлагающих такие круизы, я не нашла.
Судя по отзывам, большинство туристов — люди преклонного возраста. Если ехать на неделю-две или больше, можно покрыться пылью или плесенью, если развлечения рассчитаны на людей +65-70 лет.
В общем, интересно, и даже очень все, что Вы пишете. Взгляд на лайнер изнутри глазами его сотрудника — хоть передачу снимай! :)
avatar
А Вам спасибо за приятный комментарий! :)
Спасибо. Да, было не по себе, но всё таки любопытство взяло своё.

С удовольствием. Начала писать Вам ответ, поняла, что слишком много получается и решила создать ещё один блог с советами для путешественников, мало ли, вдруг кому пригодится В этом топике постаралась ответить на все Ваши вопросы. freebloger.by/sovetydlyaputeshestvennikov/8204.html
avatar
Очень познавательно и душевно! Читать чей-то личный опыт всегда интересно.Спасибо! Жаль проголосовать за топик уже поздно.

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.